Заместитель Министра Сергей Краевой провел 17 апреля очередное расширенное заседание Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству (ГЧП). Заседание Совета было посвящено сразу нескольким вопросам:
        – проведению в 2019 году Всероссийского конкурса «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении»,
       – организации деятельности созданного Минздравом России Федерального информационно-аналитического центра развития ГЧП в здравоохранении,
       – созданию правовых условий заключения концессионных соглашений без проведения конкурса с медицинскими организациями частной системы здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере ОМС на базе государственной инфраструктуры,
       – реализации на базе инфраструктуры подведомственных Минздраву России учреждений инвестиционных проектов на принципах ГЧП.

Открывая заседание Совета Сергей Краевой отметил, что качественная высокотехнологичная инфраструктура является той платформой, без которой уже сложно представить современную медицинскую организацию. Применение таких инструментов привлечения внебюджетных инвестиций в здравоохранение, как концессионные соглашения и соглашения о ГЧП, является необходимым элементом создания этой инфраструктуры, обеспечивая повышение качества и доступности медицинской помощи и способствуя достижению приоритетных целей развития здравоохранения, установленных Президентом Российской Федерации в Указе от 7 мая 2018 года № 204.

Сергей Краевой сообщил, что количество проектов растет: по результатам проведенного Минздравом России в 2018 году мониторинга на разных этапах реализации находятся более 170 проектов на принципах ГЧП. При этом наиболее востребованной формой для реализации новых проектов остаются концессионные соглашения.

Вопрос оценки эффективности при выборе той или иной правовой формы инвестиционного проекта на подготовительном этапе является базовым условием достижения целевых показателей и успешности такого проекта.

«В этой связи наша общая задача обеспечить необходимой нормативной и методической поддержкой инициативы по развитию взаимодействия с использованием механизмов ГЧП в здравоохранении», — заключил Сергей Краевой.

Выступая по вопросам повестки дня директор Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Андрей Казутин отметил, что указанные инициативы Минздрава России позволяют не только анализировать и тиражировать успешные практики ГЧП в здравоохранении, но и формировать на их базе предложения по дальнейшему совершенствованию механизмов ГЧП.

В рамках работы Координационного совета по совершенствованию механизмов ГЧП в здравоохранении заместителем директора Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Кириллом Хряниным представлена концепция законопроекта «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в котором предлагается предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право на принятие решений о трансформации в концессионные соглашения договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным имуществом, заключенных с медицинскими организациями частной системы здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере ОМС, без проведения конкурса. Условиями для реализации данного права, как сообщил Кирилл Хрянин, будет не только срок использования государственного имущества и деятельности в сфере ОМС (более пяти лет), но и  осуществление такой организации мероприятий по модернизации и оснащению  данного имущества, а также отнесение такого имущества к объектам концессионного соглашения.

В ходе обсуждения концепции законопроекта руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко обратил внимание на проблемные вопросы передачи в пользование медицинским организациям частной системы здравоохранения государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями здравоохранения субъектов Российской Федерации. Исполнительный директор АНО «Национальный центр развития ГЧП» Максим Ткаченко предложил рассмотреть в рамках подготовки текста законопроекта требования к концессионному соглашению, заключаемому с указанными организациями.

Концепция законопроекта поддержана Координационным советом. Рекомендовано при подготовке текста законопроекта проработать необходимость включения в законопроект дополнительных условий принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных решений, а также социально-экономические последствия предлагаемых изменений.

Также на заседании Координационного совета были поддержаны концепции реализации инвестиционных проектов с использованием механизма концессии на базе Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена – филиала НМИЦ радиологии (представлена директором Медицинского радиологического научного центра им. А.Ф. Цыба – филиалом НМИЦ радиологии Сергеем Ивановым) и путем заключения инвестиционного договора в отношении имущества, закрепленного за Центром медицинской реабилитации «Луч» (представлена директором указанного учреждения Владимиром Шекемовым).

Руководителям учреждений поручено подготовить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы для запуска инвестиционных проектов.